понедельник, 10 мая 2021 г.

Е.Топсида: когда поменяли мраморные колонны римского Пантеона на гранитные?



Интересный ролик "Страсти по гранитным колоннам. Культурный слой?" выпустила на своем канале Елена Топсида (Гусакова), в котором она докопалась до вполне логичного объяснения внезапного превращения мраморных колонн римского Пантеона в гранитные. Дотошность и внимательность этой независимой исследовательницы, участницы некоторых экспедиций канала ASPIK и экспедиционного клуба "Tart-Aria info", позволила определить, что на картинах известного художника-руиниста Пиранези колонны этого здания изображены мраморными, а вовсе не гранитными, как сейчас.

Как и когда произошла волшебная метаморфоза, поменявшая как по мановению палочки мраморные колонны на гранитные, как раз и исследовала Елена, со свойственной женской скурпулезностью и способностью обращать внимание на мелкие и казалось бы ничего не значащие элементы конструкций, изображенные на этих картинах. Всем любителям альтернативной истории рекомендую этот фильм, о котором я не могу не упомянуть. хотя бы частично в этом материале. Ибо материал Елены разбивает вдребезги всю неправдоподобную официальную версию изготовления и доставки этих колонн из Египта. Такую же неправдоподобную, как и картинки О.Монферрана по аналогичной тематике гранитных колонн Исакиевского собора и Александовской колонны, которые вызывают откровенный смех у всех людей, имеющих техническое образование и дипломы инженера.

Но давайте дадим слово самой Елене. Вот что она рассказывает об этом в своем ролике: "...Благодаря интернет-ресурсам можно раскрыть одну из тайн Пантеона - тайну гранитных колонн. Откуда в римском мире кирпича и мрамора взялся гранит? Конечно, нельзя исключать рассмотрение изделий из гранита как прочного несущего материала. Давайте посмотрим, а что по этому поводу говорит "Википедия"...

"Вход в здание оформлен 16-ю монолитными гладкими колоннами в три ряда поддерживающими глубокий портик с треугольным фронтоном некогда увенчанный бронзовой квадригой. Высота каждой колонны без малого 12 метров, диаметр - 1,5 метра, вес - 60 тонн. Колонны высечены из цельного массива красного и серого египетского гранита и увенчаны коринфскими мраморными капителями. Первоначально 8 передних колонн крыльца были из серого мрамора, 4 внутренних - из красного. Изначально храм был поставлен на цоколе. Ко входу в храм вели 4 ступени, которые в результате многовековых наслоений оказались под уровнем земли..."

Когда заменили мраморные колонны на гранитные - непонятно. Если по официальной версии их везли из Египта, то, наверное, еще при благоденствии Римской империи. Из книги Вильсона Джонсона Марка, 2003 г., "Принципы римской архитектуры", Йельский университет: "Серые гранитные колонны, которые установлены в Пантеоне, были добыты в Египте в восточных горах... Где-то рядом добыли и красный. Каждая из них была 11,9 метра в высоту, 1,5 метра в диаметре и 60 тонн весом.

Их протащили более 100 км от карьера до реки на деревянных санях. Они были спущены баржей вниз по реке Нил, когда уровень воды был высоким во время весеннего половодья, а затем перегрузили на суда". Далее они пересекли Средиземное море и прибыли в римский порт Остия и подняли вверх по реке Тибр в Рим. Разгрузили возле мавзолея Августа, расстояние которого от Пантеона составляет приблизительно 700 метров. Таким образом было неоходимо либо перетащить их волоком, либо переместить на роликах на строительную площадку. Как это было сделано в деталях не уточняется..."

И это неудивительно. Мне как человеку с техническим образованием вся эта история без наличия грузоподъемных кранов, транспортных платформ и специальных барж, кажется придуманной от начала и до конца. Точно также как и история с изготовлением и транспортировкой гранитных колонн Исакиевского собора и Александровской колонны, которую совсем недавно в пух и прах разгромил российский историк Д.Белоусов. Такое впечатление, что фальсификаторы подобные мифы позаимствовали друг у друга, чтобы особо не заморачиваться.

Почему же я так уверен, что история с изготовлением и транспортировкой гранитных колонн римского Пантеона полностью придумана. Да потому что после интересного открытия, сделанного Еленой, в этом нет уже никакого сомнения. Чтобы лучше понять суть этого открытия дадим снова слово ей: "Эта версия не выдерживает никакой критики. Но, все же, гранитные колонны стоят на своих местах. И как-то же они туда попали? Поможет нам разобраться в данной истории наш давний друг - Пиранези. Благодаря его сверхчеткой гравюре мы сможем разгадать тайну гранитных колонн Пантеона.

Джовани Батиста не раз зарисовывал этот великолепнейший архитектурный объект. В первый раз Пиранези зарисовал Пантеон в 1840 году. Гравюра вошла в альбом "Виды Рима. Том 1". Обычная гравюра, ничего особенного. Но вот вторая гравюра из альбома "Виды Рима. Том 2" - это нечто. Детализация потрясающая. С первого взгляда кажется: ничего особенного, такие же колонны, все то же самое, только люди одеты в костюмы XVIII века. Однако при сверхближнем рассмотрении хорошо заметно, что колонны другие. Между колоннами вставлена массивная решетка с острыми пиками в верхней части. Эта решетка безжалостно вонзила свои кованные лапы-крепления в мраморные тела колонн. Да-да, вы не ослышались: именно мраморные, а не гранитные. Хорошо заметно, что поверхность каждой из колонн прорезана мелкими неглубокими канавками, образуя красивый декор, как в колоннах других храмов".

Вы хоть поняли? Пиранези рисовал с натуры вовсе не гранитные, а мраморные колонны. И это подтверждает, что никакого выпиливания этих колонн в Египте и транспортировки их в Рим никогда реально не было. Это все - придуманный официальными историками миф, как и аналогичные мифы по Санкт-Петербургу. Молодец, Елена, что смогла это "нарыть". А для сомневающихся, она советует прочитать описание к этой гравюре, в котором на чистой латинице говорится, что колонны эти изготовлены из сиенского мрамора. Так что сомнений тут уже быть не может.

Остается только выяснить, как и когда эти мраморные колонны римского Пантеона превратились в нынешние гранитные. А для этого снова дадим слово Елене, чтобы объяснить нам эту чудесную трансформацию. Ведь ларчик то открывался довольно просто. Вот что она сказала обо всем этом: "Но колонны в Пантеоне - гранитные. И как-то же они туда попали? Опять встает этот же вопрос. Ну что же, будем разбираться дальше. Итак, вы выяснили, что, как минимум, в середине XVIII века колонны были еще мраморные. Так, когда же их поменяли? Ведь это очень большие затраты.

Вернемся к гравюре. На одной из колонн в верхней части виден ряд зубчиков. Похоже, это место стыковки колонны с капителием. Скорее всего, аналогичным образом соединялись и отдельные части самой колонны. На других колоннах в большей или меньшей степени также заметны зубчатые элементы креплений. Давайте теперь посмотрим современную фотографию хорошего разрешения... На гранитной колонне наших дней есть точно такие же зубчики, как на графюре Пиранези. Получается, что колонны никуда не девались, их просто покрыли гранитной штукатуркой".


Вот и вся разгадка удивительного фокуса превращения мраморных колонн в гранитные, который не смогли разгадать официальные историки, выдумывая неправдоподобные истории изготовления этих колонн из цельного куска гранита и их транспортировки. А всего это - гранитное литье, которым и покрыли их внешнюю поверхность.. Но почему наличие такой технологии в прошлом от нас усиленно скрывают? Уж не потому ли. что ее признание потянет за собой и признание других интересных технологий прошлого, а они, в свою очередь, откроют нам правду на то, что уровень развития цивилизаций прошлого был гораздо выше, чем нам пытаются это представить в учебниках истории?

Я коснулся вскользь лишь одной из тем этого интересного ролика Елены, которая также всегда меня поражала удивительным качеством видео и звука в своих фильмах, которые делают их просмотр весьма комфортным. А потому, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. И если уж вы дочитали этот пост до конца, обязательно посмотрите и фильм на канале "Елена Топсида". Не пожалеете.




michael101063

Комментариев нет:

Отправить комментарий