суббота, 15 февраля 2020 г.

ПРИЧИНЫ ПО КОТОРЫМ ГИБНУТ ИМПЕРИИ


Если вкратце, в 60–70-е годы Boeing был суперноваторской компанией, где работали лучше инженеры. Pезультатом их труда стали эпохальные машины 707, 727 и 747. Стоимость разработки мало кого волновала, так как ситуация на рынке позволяла легко перекладывать расходы на авиакомпании и, в конечном итоге, на пассажиров. Правительство также оказывало ощутимую поддержку.

В 80–е, при президенте Картере и Рейгане рынок авиаперевозок решено было дерегулировать, в результате выросла конкуренция и авиакомпании начали считать деньги. Появились также новые конкуренты, такие как Airbus. Для диверсификации модельного ряда в 1997 Boeing получает разрешение на покупку McDonnell Douglas.

McDonnell Douglas, в отличие от Boeing, была гораздо более “коммерческой” компанией, сфокусированной на постоянном повышении прибыли и капитализации. Изначально казалось, что Boeing "переварит" McDonnell Douglas и расширит свою новаторскую инженерную культуру на объединенную компанию. Однако произошло обратное, многие руководители из McDonnell Douglas заняли высшие руководящие посты Boeing.

В 2001 произошло еще одно важное событие — перенос штаб–квартиры Boeing из Сиэтла в Чикаго, в итоге разрыв между инженерами "в цехах" на предприятиях и высшим руководством получил еще и географический барьер. Руководство не слышало о нарастающих проблемах с качеством, полностью сфокусировавшись на максимизации прибылей. В конечном итоге, всё это привело в формированию токсичной корпоративной культуры и утрате новаторского инженерного духа. Появление изделия типа 737 MAX стало лишь вопросом времени...

Комментариев нет:

Отправить комментарий