среда, 26 февраля 2020 г.

ТРИ АВТОРА, ТРИ ТЕКСТА ...


ВНУТРИ И СНАРУЖИ, РЯДОМ И ВОКРУГ
КАК БЫ ОБ ОДНОМ И ТОМ ЖЕ, НО С РАЗНЫХ СТОРОН...

—"Будьте, как дети, но не будьте детьми"


ТЕКСТ I. - ВНУТРИ

Мы говорили о круге людей, которые, как сказал один из участников обсуждения, говорят только о том, чего не знают. И знать не могут, потому что живут в придуманном мире, и того, о чем они говорят, просто нет. Или это плод их изобретательства.

Мужчина вызвался рассказать о заинтересовавшем его участнике этого круга людей, часто успешных в деле и мало успешных в своих личных отношениях:

- Он искренний, ответственный человек. ПРАВИЛА ЖИЗНИ, в отличие от многих из этого круга, ВЫБРАЛ САМ! Честно живет по этим правилам. От этого как бы спокоен. И рядом, вроде должны уважать и благодарить… Но выбирал он правила не по себе, а по красоте… не знаю, как сказать... по красоте названия что ли! Правила хорошие: «Добро! Честность! Забота! Ответственность!..».
Но не примерены ни на кого из людей! Он ни разу не посмотрел, в какой связи эти его правила с жизнью: с его жизнью, с его возможностями, с тем, что он хочет. Для кого это его добро – добро? Добро ли для него? Для других? Где эта его честность – честность, а где безответственность? Нигде не примерил эти правила на себя. Абстракция. «Главное, чтобы костюмчик сидел!». А этот его «костюмчик» ни на кого. Ни ему не хорошо, ни тем, кого любит. Воля есть, достоинство и гордость есть, а праздника нет – груз, ноша. Результат: как и все в его круге, с любыми самыми лучшими намерениями он живет в чужой, навязанной картине мира. Будет по его – вроде бы в мире с собой, но не хорошо ни ему, ни тем, кому хорошего хочет… Как и все в его круге, остается в мире, которого нет. Белкой в колесе.

ПОКРАСС М.Л.

ТЕКСТ II. - СНАРУЖИ

Запад некоторые время назад утверждал, что настал конец истории, что на самом деле только западная модель (ценностная, идеологическая, политическая, культурная и прочая) способна достичь успеха. А все остальные должны или подстроиться под неё, или рухнуть. Причём, как утверждает эксперт, «их раздражает любая альтернативная модель жизни». И в первую очередь — Россия.

«Потому что Россия обращена к каким-то ценностным в том числе столпам. Их раздражают все, кто вопреки их желанию, вопреки их воле, достиг определённого успеха и демонстрирует альтернативную модель поведения — Китай, Иран и так далее. Они могут по-своему жить, но для Запада это неприемлемо», — отметил он.

По словам политолога, с крушением советской системы на Западе были уверены, что «всё, историческая битва выиграна окончательно и навсегда», «больше не будет никаких проблем ни с кем». И в попытке найти хоть какие-нибудь причины они «решили обратиться к вопросам ценностей».

«Хотя одна из главных причин, чисто практическая: они больше не ожидали никакого сопротивления, ни от кого! И вдруг оно опять есть!.. Это их самоуверенность. Они возомнили себя уже полубогами, а жизнь их вот так вот щёлкает по носу! Им обидно…» — пояснил Михеев.

Более того, наши «западные соседи» и сами запутались в том, что они называют ценностями.

«Сейчас мы видим процесс отказа их самих от самих себя. Если хотите, это своего рода извращение. Они стали толерантны к извращениям! Но это, как обычно, имеет своё выражение на всех этажах жизни. Они думают, что можно стать толерантным к извращению физиологически, но это заставит вас отказаться от самих себя — к культурному, историческому и ценностному самоубийству. Этим они и занимаются сейчас. А вот эта вот неразбериха в самих себе заставляет их искать врага. И окажется, что у России не такие ценности, у Китая не такие ценности! У всех не такие ценности, а у них — такие!» — сказал политолог.

По его словам, «на самом деле идёт процесс их собственного самоубийства», который «болезненный и ужасный».

«И он порождает у них агрессию, внешнюю в том числе, и поиск этих причин, врага и прочее».

Как сообщала «Русская Весна», президент России Владимир Путин заявил, что наличие гиперзвукового оружия у Российской Федерации сделало бессмысленными расходы других стран на военное сдерживание РФ.

С. Михеев.


ТЕКСТ III. А ТЕПЕРЬ, ПО СУТИ

Принцип предельной, или всеохватной бодхичитты основан на развитии парамиты щедрости, которую символизирует драгоценность, исполняющая желания. По-тибетски «щедрость» будет «джинпа», что значит «даяние», «открытость» или «участие». Итак, понятие о щедрости — это отсутствие утаивания, постоянное даяние. Щедрость — это самосущая открытость, полная открытость. Вы больше не являетесь субъектом, который работает над осуществлением своей идеи или проекта. И лучший способ открыться — это стать другом себе и другим.

Согласно традиции, различают три вида щедрости. Первый вид щедрости — это даяние материальных благ или обеспечения другим комфортной обстановки. Второй вид щедрости — это дар бесстрашия. Вы вселяете в других уверенность и учите их тому, что им не обязательно чувствовать себя вконец измученными своей жизнью или ужасно волнующимися за свою жизнь. Вы помогаете им увидеть, что существует природная доброта и духовная практика, что существует способ принять их жизни. Это дар бесстрашия. Третий тип щедрости — это дар Дхармы. Вы показываете другим, что существует путь, который заключается в энтузиазме, медитации и разумности, или знании. Посредством трёх типов щедрости вы можете раскрыть умы других людей. Таким образом их закрытые, отчаявшиеся и суженные умы могут быть обращены в умы широкого видения. Это основное воззрение Махаяны: позволять людям мыслить шире, мыслить значительно шире. Мы можем позволить себе открыться и объединиться со всем остальным миром с чувством невероятной щедрости, невероятной доброты и невероятного богатства. Чем больше мы отдаём, тем большего мы обретаем, хотя то, что мы можем обрести, не должно быть нашей особой причиной, ради которой мы отдаём. Напротив, чем больше мы отдаём, тем больше мы вдохновляемся на то, чтобы отдавать постоянно. И процесс обретения происходит естественно, автоматически, всегда.

Противоположностью щедрости является скупость, утаивание — воспринимать себя, как нищего, по сути говоря. Основной принцип (согласно наставлениям Атиши при тренировке ума) предельной бодхичитты — это расслабление в восьмом сознании или в «алайе» и отказ от следования за беспорядочными мыслями. «Алайя» — это слово на санскрите значит «основа» или иногда значит «обитель» или «дом», как в слове «Гималаи» — «обитель снегов». Это природное состояние сознания, до того, как оно разделено на «Я» и «Другие» или на различные эмоции. Это естественное основание, где события обрабатываются, где существуют события. Для того, чтобы расслабиться в природе алайи, вам необходимо выйти за рамки вашего восприятия себя как нищего и осознать, что ваша алайя хороша.

Предельная бодхичитта подобна принципу абсолютной шуньяты. И даже при наличии принципа абсолютной шуньяты, в тоже самое время, нам необходимо основное понимание всеохватного сострадания. Шуньята дословно значит «открытость» или «пустотность». Проблема заключается в том, что мы обычно хотели бы укрепиться на собственной территории и закрепиться на этом отдельном участке земли. Как только мы начинаем закрепляться на этой земле, у нас уже нет больше возможности отдавать. Понимание шуньяты означает, что мы начинаем понимать, что мы не можем заполучить себе никакой опоры, что мы полностью свободны, открыты. Мы осознаём, что мы в действительности не существуем. В этой точке есть много такого, чего нам нужно достичь, и нет ничего такого, что мы могли бы потерять. Это очень естественно.

До того, как мы разовьём сострадание, сначала нам необходимо понять, как существовать правильно. Как любить свою бабушку и как любить своих вшей или своих комаров - это придёт позже. Относительный аспект бодхичитты приходит намного позже. Если мы не обладаем пониманием абсолютной бодхичитты, тогда мы не обладаем пониманием действительной основы для работы над тем, как быть сострадательным и добрым к кому-то. Мы можем просто присоединиться к Красному Кресту, создавать себе неприятности и создавать ещё больше мусора.

Chogyam Trungpa Rinpoche 
«Training the Mind and Cultivating Loving-Kindness», Point Two.

Комментариев нет:

Отправить комментарий