воскресенье, 4 марта 2018 г.

Небополитика



Почему небополитика обречена на успех

Небо — это время. Это множество циклов вращательного движения галактик, звезд, планет. Это сумма волн разных периодов. Это невидимый мир не вещественного, а существенного. Высокая обитель Закона и Духа истины, пронизывающего Вселенную и снисходящего в сознание людей управляющими смыслами. Это вера и воля. По имени «небополитика» - это доктрина времени и доктрина духа. «Небеса возвещают правду Его», а правда есть истина на деле.
Земля же - это пространство. Это видимый мир вещей и тел, заполняющих пространство. Это мера и доля. По имени «геополитика» - это доктрина земного: «гео» значит Земля. Это политика, опирающаяся на географию пространства моря и суши. Это доктрина людских тел, подчиняющихся инстинктам и рефлексам.


Историческая практика показывает, что в конкуренции побеждает не тот, кто контролирует про-странство, а тот, кто захватывает будущее. Поэтому политика, исходящая из принципа своевременности, заведомо превосходит политику, исходящую лишь из принципа уместности. История же войн и военного искусства показывает, что победа на три четверти состоит из нематериальных факторов - боевого духа, воли к победе и искусства управления - и лишь на четверть зависит от материальных факторов - оружия, численности, природных условий, расчетов науки.
Имя и цель небополитики опережают нынешнюю эпоху настолько, что воспринимаются как ере-тические. Но именно восприятие небополитики как ереси говорит о том, что она несет НОВЫЕ СМЫСЛЫ, и эти смыслы революционны и значительны. Пройдет немного времени, и восприятие изменится. Достоинства небополитики будут глобальными, а недостатки локальными. Цели - достойными, ориентированными на общее благо, но при этом непо-сильными.
Небополитика не ведает страха перед целями, заведомо превышающими возможности и способ-ности людей, за них взявшихся. Это значит, что достижение достойной цели потребует от небополитиков превзойти себя, создаст тягу к победе. А мерная поступь тех, кто отважился на прорыв в новую реальность в выполнении их планов и достижении целей, казавшихся непосильными, станет ориентиром для укрепления воли, поднятия духа и пробуждения совести у всех неравнодушных.

Глава 1. Установочные данные
Что такое веждизм?

Смысл латинского слова «религия» - сборка на новой основе (сравни; революция, реформация, РЕЛИГИЯ; ЛИГА Наций). Основой же объединения людей выступает вероучение - знание о духовном (трансцендентном) начале в человеке, принимаемое чувством на веру. Будущее же в вероучении есть провидение - предвидение грядущей непреодолимой силы «Воли Неба» и её использование в земных целях.
1. веждизм — имя нового вероучения эпохи глобализма. У русских вежда - это человек, имеющий весть от Бога, разомкнувший вежды (веки) духовного взора. Заглянувший «за век» - продолжение земного бытия. Способный ЗАВЕДЫВАТЬ - распоряжаться по праву, суть смыслить в деле. То есть ВЕЖДИЗМ - это новое русское слово для всех народов мира.
2. Догмат веждизма - Небо (трансцендентные сферы бытия) для всех людей на земле одинаково как непроявленное целое и разное как проявление единого в развитии (витии «Раза»). Канонические 12 ворот Небесного Иерусалима - это разные пути истины для 12 базовых типов сознания людей на земле. Смысл жизни на земле - радость творчества, гармония бытия, истина на деле (правда). Результат жизни человека - либо сохранение наработанного им прироста полезной информации в мировой памяти сверхсознания (спасение души), либо стирание с носителя бессмысленного информационного мусора.
3. Канон веждизма объемлет благую весть всех 28 признанных пророков человечества, признавая, что «Дух истины глаголет через пророков». Веждизм делает упор не на разноверии, а на единстве НАДЕЖДЫ, ибо надежда даёт тягу действовать. Путь веждизма: укрепление веры (у каждой кон-фессии своей), стяжание духа (дух дышит, где хочет, и объемлет разное) и пробуждение совести (контура связи с небом). Веждизм предрекает России Царство Правды - Державу Белого царя как образец для народов мира перед антропологическим поворотом к «новому небу и новой земле, где обитает правда».
4. Методология веждизма - цветодинамика души - объясняет, почему люди разных типов сознания по-разному видят мир и имеют разные мироустроительные намерения. Она даёт поучающие знания - укрепление веры через «исправление имён»; стяжание духа - усилением ритуала и предречением образа триумфа гармонии мира; пробуждение совести - безынформацинным резонансом с Духом истины.
5. Доктрина веждизма - НЕБОПОЛИТИКА. Если геополитика есть доктрина пространства и тел, то небополитика есть доктрина времени и духа, открывающая тайну власти от неба. Небополитика - это новое русское дело.
6. Архистратегия небополитики - это захват будущего через перевод упёршегося в «пределы ро-ста» прогресса и модерна в виток перемен. Перевод количественных показателей потребления индустриального общества в качественные показатели радости творчества в постиндустриальном обществе экономики знаний.
7. Базовый принцип оперативных планов небополитики - природный операционализм. Вместо существующего принципа - взять и распределить то, что удалось урвать от жизни, - вводится принцип: добровольно отдать то, что есть в избытке, для того чтобы получить то, чего недостаёт (включая патологию как незадействованный ресурс развития).
Двенадцать отличий небополитики
1. Небополитика - это доктрина времени (тогда как геополитика - это доктрина пространства). Суть небополитики - своевременность.
2. Небополитика исходит из догмата вития «Раза» (развития - свития единого), где Единица каче-ства всякий раз делится на:
- в два свойства (правое/левое; внешнее/внутреннее и т.д.);
- три состояния (поглощение/накопление/излучение; прошлое/настоящее/будущее; захват/удержание/крах и т.д.);
- четыре формы взаимодействия (электромагнитное/гравитационное/сильное/слабое; пустыня/степь/леса/горы и т.д.).
3. Небополитика устанавливает раздвоение Старого Света на библейско-средиземнаморскую ци-вилизацию Египта, Иерусалима, Вавилона, Греции, Рима и срединно земельную цивилизацию Китая, Японии, Кореи, Вьетнама (тогда как в картине мира геополитики библейская цивилизация суши - евразийство противостоит библейской же цивилизации моря - атлантизму, а тихоокеанства нет).
4. Небополитика видит картину мира не как «великую шахматную доску» борьбы двоих, а как «карточный стол истории» в составе троих игроков и «болвана» или шести игроков.
5. Небополитика соединяет анализ того, что есть, с оценками того, чего нет и почему нет. Рабо-тает не со знаками, а с признаками.
6. Небополитика признаёт рациональное, иррациональное и мнимое.
7. Небополитика в оценках делает упор на дар различения (числа, цвета, фигуры, тона), а не на дар суждения (в логике слов).
8. Небополитика ищет гармонию как соразмерность неравновеликих частей, которых по крайней мере три (а не балансы и противовесы в борьбе двух противоположностей).
9. Небополитика - это военно-политическая доктрина непреодолимой силы Духа истины, поби-вающего любые мыслеформы (эгрегоры)ума, воли, страха и расчёта (тогда как геополитика - это доктрина материи тел и душ, попадающая на чужие эгрегоры).
10. Небополитика - это искусство преображения земного во взгляде на земное сверху, исцеления (восстановления полноты целого) и чуда.
11. Небополитика - это доктрина перемен; исходит из бесконечности циклов бытия (тогда как геополитика - это доктрина прогресса от начала и до конца мира сего).
12. Небополитика - это доктрина иначе возможного порядка на земле, образец которого как Царство Правды после 2015 года явит Россия.
Замечания небополитика на текст «Русской доктрины», принятой Всемирным русским народным собором
Позволю сделать некоторые сравнительные замечания касательно текста «Русская доктрина» В. Аверьянова и А. Кобякова и «Проект Россия» (Главная тема. Москва. № 8. Ноябрь. 2005).

Первое. Для рассмотрения предмета следует задать систему координат. Небополитика, как система взглядов, утверждает, что несущий скелет того, что называется мировой «проект», составляют:
9. Догматы (исходные константы, принимаемые на веру).
8. Каноны и ценности (правила и ориентиры, также принимаемые без доказательств).
7. Методы или «пути следования мысли» (принимаемые как подсказки к действию взаимосвязи исходных, промежуточных и конечных смыслов или положений, обоснованные повторяющимися практическими результатами).
6. Обряды (ритуалы событий жизни и церемонии награждения и наказания), канонично материа-лизующие догмы мировоззрения в образно-символическую форму.
5. Доктрина (целостная система взглядов, как правило, наложенная словами).
4. Концепции («зачатия» планов, суть наметки состава, порядка, последовательности и сроков вы полнения действий) и стратегии (поучающие системные знания и умение творчески руководить осуществлением общих планов).
3. Оперативные планы, общие и частные, суть всякий раз объединённые стратегическим и концептуальным замыслом: цель, ближайшая задача, последующая задача и направление дальнейших действий.
2. Тактика (мера и искусство) действий и технология (средства и приёмы) получения намеченного результата.
1. «Смертный бой» - собственно практика побед и поражений в реальной политике, хозяйстве, культуре, спорте, личной жизни.
Девять уровней для земной полноты «проекта» в небополитике заданы тем обстоятельством, что небесных сфер - 9, ангельских чинов - 9 и число Духа Святаго - 9. Сказанное о числе 9 с палитрой цвета «небесных сил» можно ныне увидеть в росписях Неба Архангельского собора Московского Кремля (усыпальница Рюриковичей) и в росписи свода «Видение пророка Даниила» Грановитой палаты (главный зал русских торжественных церемоний).
В данной иерархии смыслов ДОКТРИНА занимает подчинённое пятое место. То есть, не осветив догматику, ценностную основу, методологию и символику, доктрина будет мертва для практики, ибо неизвестно, на какой невидимой энергии в умах и сердцах людей она реализуется в жизнь общества.

Второе. Из замысла авторов («Русская доктрина", пункт 2) небополитика поддерживает тезис становления смыслократии как соборной работы мыслящего слоя современной России и симпатизирует имени «Сергиевский проект". Именно эти два имени дают небесную основу доктрине, изложенной для земных нужд.
Сергий Радонежский, как известно, был преподобным (то есть не иерархом священноначалия, а монахом-чернецом) и жил до русского раскола (догматика и обряды православия того времени сохранились до наших дней не у Московской патриархии или Русской православной церкви за рубежом, а у старообрядцев-беспоповцев). Небополитика в устоях сознания всецело принимает образ Сергия Радонежского, а свою интерпретацию переноса устоев сознания торжествующего православия того времени в современную практику изложила в статье «Монастырь Россия» (Экономические стратегии. № 3.2005)

Третье. Небополитика радостно поддерживает заявленную авторами «Русской доктрины» «контр-реформацию» и считает это имя верным на следующих основаниях: самым широким мазком собственно реформация, родившая капитализм и индустриальное общество, была не чем иным, как суверенизацией человека, была связана с НАДЕЖДОЙ на человека, суверенного по отношению к любым трансцендентальным инстанциям. Протестантизм де-факто отделил трансцендентальное небесное от имманентного земного.
Теперь для перехода в информационное общество нужна контрреформация - становление «смыслократии» как возвращение к трансцендентальному - стяжанию ДУХА. Однако где Вера, там упор на Слово и Церковь с отнюдь не торжествующим чиноначалием, а где Надежда, там «мирское» коллективное бессознательное с самовозгоранием духа. Поэтому небополитика в своей доктрине, не отрицая веру, милосердие и смиренномудрие, как и отцы победившей реформации, опять делает ставку на НАДЕЖДУ.

Четвертое. Небополитика радостно приветствует заявленную авторами «Русской доктрины» зада-чу перехода от массовой к Большой универсальной сверхнационально-русской Культуре. Однако подчёркивает, что оборонительная позиция «реакции на внешние вызовы» и «защиты идеала» не ведёт к победе.
Для небополитики как военно-политической доктрины история всех до сих пор существовавших обществ была историей войн и военного искусства. Практика всех до сих пор существовавших обществ показала, что из четырёх видов военных действий к победе ведут только два: наступление и встречный бой. Чтобы одержать моральную победу, нужны атакующие смыслы правды, даже горькой, даже отвратительной в своей неприглядной наготе, даже демонстрирующей откровенное зло. Твёрдо стоять на своём в обороне имеет смысл только затем, чтобы, выстояв, нанести контрудар. «Удерживающий непременно теряет». Московская патриархия, упирающая на удержание греха силами государства и уповающая на Покров Богородицы, с позиции истории войн и военного искусства де-факто ведёт Церковь к поражению, как, впрочем, и предречено: наступающий антихрист непременно одержит верх над удерживающими. И тогда уже Самому Босу слову - мессии-машиаху-махди-христосу-помазаннику-вестнику - придётся сокрушительным ударом утвердить Правду в Славном пришествии. Небополитика, и это принципиально, по имени стоит на стороне НЕБА и считает, что добродетель нужно ДЕЛАТЬ, ПРОТАЛКИВАТЬ атакующими смыслами воинствующей правды.

Пятое. Небополитика радостно поддерживает ставку авторов «Русской доктрины» на «русскую смекалку, умение сделать необычное из подручных материалов, умение выживать и действовать в условиях форс-мажора и нестабильности, способность создавать принципиально новое, умение мыслить на стыках разных наук и отраслей». Замысел небополитики как военной доктрины основан именно на факторе «обстоятельств непреодолимой силы» (форс-мажор). То есть в понимании небополитиков “Русский проект» будет развёртываться не как некий рациональный план, а как вынужденное следование народов России, руководства страны и аппарата государственной власти по «пути наименьшего сопротивления» давлению обстоятельств. При этом курс перемен в обществе будет исподволь подправляться восстановлением в сознании исходных смыслов русского типа сознания атакующими смыслами воинствующей правды.

Шестое. В связи с неоднозначностью восприятия народами России смысла слова «русский» небополитика исправила имя «Русский проект” универсальное, давно предречённое и содержащееся в мифах и сказках всех нерусских народов России имя «Царство Правды – Держава Белого царя».
Седьмое. Поскольку невидимой энергией реформации, той тягой, которая воздвигла капитализм, была протестантская этика, а коммунизма - коммунистическая этика, то и для контрреформации должна быть определена новая этика, «глубиной добра и глубиной зла» мобилизующая умы и сердца людей пленительной мечтой «нового неба и новой земли, на которых царит правда».

Глава 2. Кормчие правила высшей разведки сознания и времени в эпоху информационного общества

Согласно Священному Писанию вероучений, почитавших Авраама - легендарного праотца народов семито-хамитской языковой группы (из дома Иакова - евреи, из дома Измаила - арабы) имена всему тому, что есть на земле, давал человек. Имена даются при рождении. У многих народов и во многих религиях есть практика при посвящении в новый статус, изменении свойств или переходе в новое состояние наделять это иное новыми именами.
В настоящее время человечество переживает переломный период перехода через постиндустри-альный барьер, разделяющий уходящее индустриальное общество паровой машины, двигателя внутреннего сгорания и электричества и грядущее информационное общество нано-, био-, и психотехнологий
Переход человечества через постиндустриальный барьер на уровне Вселенной сопровождает сме-ну космических эпох: ось прецессии планеты Земля с 2001-го по 2014 год переходит из созвездия Рыб в созвездие Водолея. Налицо кардинальные перемены состояния природы, общества и сознания. «Новое небо» Водолея сулит и «новую землю» постиндустриального общества. Исходя из сказанного, «исправление имён» не только не предосудительно, но и востребовано естественным ходом вещей.
https://pics.livejournal.com/alienado1/pic/0008yfsq/s640x480
Установочные понятия
Исправление имен начнем с таких задающих координаты сознания людей базовых понятий «тайноведения», как: истина, правде, разведка, стратегия, своевременность, сознание» аристократия духа, информационное общество, рассудок в предрассудки, гармоний, информационная война, победа.
Что такое правда?
Правда - это проявленная истина. Истина же сокрыта в невидимом, трансцендентном (она на «том свете"). Истину можно назвать сущностью, тогда правда будет одной из её явленных форм. При этом сокрытия сущность возможного куда более содержательна, чем действительность, проявившаяся в форме. Истина едина, тогда как правда у каждого своя. Истина есть тайна за пределом человеческого сознания, а потому и не может быть выражена словами. То же истинное, что может быть облечено в мыслеформы(названо или изображено), называется "правда". Правда - это "свет слов" разумного суждения либо «светлый образ» (образец) с однозначным верным смыслом. Неверный смысл будет многозначным и называется «ложь». Если же нет уверенности в однозначности смысла, говорят «наверное». Истину можно сравнить с Законом Мироздания, Путём Неба, Царством Божиим. Правда же - это то, что человеку на земле удалось проведать про истину. Удел человека - довольствоваться правдой и искать истину (то, что «исть» в истории).
Цвет истины - чёрный. Это пустота космоса с отсутствием всех цветов; это цвет беспредельной высоты ночного неба и мрака глубины вод. Число истины — 1. Это точка и исходящие из неё линии, плоскости, объёмы. Русское имя истины — «Раз» (первоначало). Путь Истины - витие «Раза» (развитие).
Единое раздваивается, и здесь появляется правда. Число правды - 2. Это «да» и проявившееся «нет», начало и непременный конец, полярность (+ и -). Это ось, вокруг которой искривлённая вертикаль космоса свивается в явь двойной спирали жизни и смерти (бесконечного свития - развития кривды);
Цвет правды - это цвет крови: жизненно-багряный в артериях и умирающе-пурпурный в венах. Линия правды (правь) - прямая. Вкус правды - горький.
Правду можно сравнить с мечом: она колет, режет и рубит (сравни: правда глаза колет, режь правду-матку, я пока не врубился). В войне смыслов лукавого разума это наступательное оружие, исправляющее искажение, фальшь, лесть, соблазн, рефлексию звериных инстинктов, фальсификацию сознания. То есть правда - это обострённое состояние сознания, «которое бдит».
Правда связана с правом (легализацией благополучателя). Она смиренно тянет вправо (одёсно) со спином против часовой стрелки от точки приложения (эпицентра) истины и составляет критерий праведности (объективности) как суда людей, так и Божьего суда (сравни: судить не по закону, а по правде; Бог не в силе, а в правде; чинить суд и расправу). Кривда же субъективна, она напористо толкает к присвоению благ. Правда - это то объективное, что всегда можно предъявить другим и за что можно твёрдо держаться самому в этой жизни. Жить по правде значит быть в ладу с совестью (нравственным чувством ответственности перед другими людьми). В Нагорной проповеди Иисуса из Назарета твёрдо указано: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам» (Мат. 6:33).
Что такое разведка?
Разведка есть ведение «Раза», а ведать «Раз» значит дотягиваться до тайн развития единого первоначала. Поскольку имя «Раз» характеризует беспредельную истину, разведка в своём поиске того, что можно проведать про истину, ограничена пределами Света истины: ПРАВДЫ. В формулировке «начало начал» первопринцип с русским именем «Раз», выступает и как единица качества, и как первый номер по порядку развёртывания этой единицы (точки) в разные формы бытия. То есть как «аз» (то же, что «альфа» у греков, «алеф» у евреев, циклический знак «цая» у китайцев), но не как величина числа (один, два, три...). Единица качества, или весь «Раз», прояв-ляется в паре симметричных свойств, например наличие/отсутствие; внешнее/внутреннее; пра-вое/левое); в трёх состояниях (нарождение, становление, разрушение; прошлое, настоящее, буду-щее); в четырёх образующих цикл асимметричных формах взаимодействия (например, в физике: сильные, слабые, электромагнитные, гравитационные). Смысл разведки: проведать все свойства, состояния и формы вития «Раза». Можно сказать, что разведка есть прорицание вития «Раза» (порядка развития). Прорицание же «Раза» есть не что иное, как «разсказ» о том, что было, что есть и что будет на витках «свития - развития» бытия (здесь и далее мы будем использовать русскую орфографию до «освободительной» реформы письменности 1917 года). При этом дотягиваться до изначальных смыслов «Раза» (архетипов сознания и стереотипов поведения людей разных народов) разведчику приходится либо продираясь через культурные коды на базе знаков языка слов (абстрактных меток звуков и букв), либо через толкование чувственных симво-лов числа, цвета, фигуры, музыкального тона, либо нащупывая и дорисовывая линии и объёмы образа, за которыми и таятся смыслы бытия. Так или иначе каждый раз вскрывая «одежды» форм и «оголяя» тайну сущности. Технологии прорицания развития (разcчёта циклов бытия) с помощью символов создали греки - школа Пифагора; евреи - школа каббалы; китайцы - школа перемен (И цзин—Чжоу). По этим технологиям действуют системы управления скрытой иерархии посвященных в тайноведение. Предпринимаются попытки создать универсальную технологию разведки будущего.
По способу ведать правду жизни (действительность) разведка есть то третье, что объемлет и науку и искусство. Наука начинается там, где появляется метод и есть повторяемость и проверяемость проявленного результата. Искусство всегда уникально. Разведка - это каждый раз новый ОПЫТ дотягивания до тайн «Раза», который объемлет и типичное, и неповторимое, и штамп, и шедевр, и уже проявленное, и предвосхищение того, чего не было, что еще не проявилось, но набухает, начинает прорастать или может прорасти. Разведка призвана дотягиваться и до того, чего якобы нет, что рядится в чужие одежды, прикрыто «фигурой умолчания” или миражом иллюзии. Опознавая реальность, узнавая правду, разведка одновременно и вскрывает проблемы, и неявно влияет на их решение, и создает новые проблемы. Во “мраке Божьем” разведка может дать лукавому выбору ума целеуказание правды - основу верного целеполагания, может молчать или манипулировать выбором.
По предмету ведения правды разведку можно разделить на разведку тайн природы (метеорологическую, гидрографическую, астрофизическую и пр.), классическую разведку об-щества (политическую, военную, экономическую, научно-техническую и др., а также высшую разведку тайн сознания (чувств, памяти, мышления, воли).
С переходом человечества в эпоху информационного общества в связке инструментов познания наука - искусство - разведка именно разведка выходит на первый план ведения правды жизни, как проявленной, так и не проявленной или умело замаскированной дезинформацией (мнимой).
Что такое стратегия?
Стратегия есть поучающее знание правды будущего и умение творчески руководить осуществлением общих планов: суть установок целеполагания, состава, последовательности и сроков выполнения действий. Стратегия формирует содержание политики (выбор цели и удержание базовых принципов власти) и общим замыслом выстраивает частные оперативные планы по порядку: ближайшая задача, последующая задача, направление дальнейших действий. Стратегия только тогда приводит к достижению цели, когда ее поучающие установки соответ-ствуют трём факторам:
1) чаяниям исполнителей (их желаниям и интересам);
2) моменту времени (фазе цикла истории, периоду развития);
3) обстоятельствам места (природно-географическим условиям, военно-экономическому потен-циалу, численности и составу населения, запасам ресурсов).
Стратегия есть описание назначенного в перспективе рубежа развёртывания «Раза», изложенное в двух свойствах (внутреннее/внешнее), трёх состояниях (нарождение/становление/разрушение), четырех намерениях (пространства и времени). Можно сказать, что стратегия есть способность увидеть будущее (порядок вития «Раза») и обратить будущее в свою пользу.
С переходом в информационное; общество уровень стратегии исподволь поднимается от обыденной диалектики противоборства мира сего(фактор обстоятельства места) к трансцендентной гармонии сфер (фактор сознания) и всеобщему Закону перемен (фактор времени). То, что в индустриальном обществе было стратегией - взаимоотношения между странами; союзы, блоки, оси держав; региональный гегемонизм; геополитическое глобальное доминирование - в информационном обществе уходит на подуровень оперативных планов геополитики. На стратегический же уровень приходит поучающее знание предвечного замысла истории и откровение промысла неисповедимых путей развития. Иными словами, государственная и военная тайна суверенных государств и их блоков, охраняемая контрразведкой, - это оперативный уровень пространства с именем «геополитика». Высшие же тайны времени и сознания можно назвать стратегическим уровнем небополитики.
Стратегия вытекает из системы взглядов (доктрины). Доктрина покоится на догматах. Догматы обретаются даром откровения. Высшая разведка сознания и времени - это уровень откровения, догматов и мировоззрения людей.
Что такое своевременность?
Своевременность есть соответствие конкретных действий людей в конкретном месте естественному порядку вещей и событий. Так, в средней полосе России сеять зерно зимой будет несвоевременно. То же касается общества: политический манёвр или удар реформ только тогда достигнут цели, когда будут своевременными. Стратегическое управление сознанием масс без осознания «приливов и отливов» настроений ума и сердца народа невозможно.
Определить своевременность или несвоевременность действий можно, лишь признав циклич-ность времён (прецессию) и ритмичность сроков (нутацию). Только тогда придёт осознание того, что исторические факты на витках развития различаются, тогда как исторические смыслы повторяются. То есть пророчества устанавливают смыслы, а не факты грядущего. В сознании по-европейски образованных людей естественное чувство «месячных циклов» у женщин и солнечных ритмов активности у мужчин в середине эпохи Рыб было исподволь заменено на рациональную длительность (Ньютон) и стреловидный прогресс. В 1582 году Папа Римский Григорий XIII ввёл современный григорианский календарь с линейкой лет до и после Рождества Христова, заменивший старое европейское летоисчисление одновременно тремя кругами: Солнца (28 лет), Луны (19 лет) и звезд индикта (15 лет). Под прикрытием научной точности идея троичных циклов с началом и концом витков перемен «исторического поля» была подменена на мнимую линейную Длительность мира сего, скрывающуюся в вечности «устойчивого развития». Так смысл первопричины и конечной цели истории был искусно замаскирован. В XX же веке астрономическое время таких космических величин, как год, месяц, день и час, вообще было научно переведено в «атомный» эталон частоты колебаний редкоземельного изотопа цезия-133. Так, в 1964 году натуральная асимметрия несовпадающих длительностей астрономических циклов «небесного круга», упирающегося в иррациональное и бесконечное число пи, была научно приземлена и сведена к кратной симметрии биений ритма.
Однако за Великой Китайской стеной безбуквенной иероглифической письменности, в уникальной культуре символов и образов никогда и никуда не разбредавшегося народа Поднебесного, Срединного государства, где число открыли совсем не так, как у греков, индусов, арабов, персов или евреев, сохранились: а) не требующий перевода и потому как первоисточник оставшийся неискажённым штрих-код перемен с зеркальными симметриями (эволюциями) и инверсиями (революциями) чётов и нечетов числа; б) циклический 60-летний календарь инь-ян ли со счислением дат не по прямой, а по винтовой линии направо ступенчато сверху вниз; в) идея управления людьми своевременно (уместно) возникающим, набирающим силу, перерождаю-щимся или вырождающимся социальным явлением. И это наследие теории перемен даёт уму тонкий инструмент разведки перспектив прошлого, судьбы настоящего и истории будущего.


ДЕВЯТОВ



Комментариев нет:

Отправить комментарий