понедельник, 24 января 2022 г.

ИЗ ОЧЕВИДНОГО, ХОТЯ И НЕ ВСЕМ ПОНЯТНОГО ...


КТО, ЧТО, КАК, ЗАЧЕМ, ПОЧЕМУ И ДЛЯ ЧЕГО?
Всё знали, что нельзя, а один дурак не знал, взял да и открыл....

*  *  *

Мой друг детства Алексей Станиславович Мирошников является ещё и одним из лучших моих учителей. Он успел очень много, несмотря на то, что дружили мы недолго. Однажды мы перестали общаться с ним напрочь. Я понимал, что это не от того, что я плохой. Просто Лёха был старше, и рано или поздно не мог не наступить такой момент, когда ему наскучит возиться с пионером. И — да… У него появились взрослые друзья, у которых он сам смог чему-то научиться. Тогда наши пути в один день разошлись.

Понятно, я никогда не чувствовал себя обиженным и до сих пор считаю, что эта дружба дала мне в разы больше, чем общение с одноклассниками. А вот некоторые мои одногодки так до сих пор и не осознали причину того, что мне с ними скучно. Я был непонятен для них, а мне их мысли казались примитивными, детскими и наивными. Возможно, тогда я впервые осознал, чем может отозваться разочарование в тех, кого ты любишь.

Так уж сложилось, что я никогда в жизни не верил в существование Деда Мороза. Наверное, потому, что мама моя работала воспитателем в детском саду, и закулисье всех утренников являлось частью моей жизни, в отличие от моих сверстников, для которых эти утренники были настоящим чудом. Я всегда знал, что грозный дядька с бородой из ваты, который пугал детишек стуком посоха и криками: «Заморожу, заморожу, заморожу!» — вовсе никакой не дядька, а заведующая детским садом № 1, Валентина Семёновна Новикова. А стройная девушка в голубом кафтане, считавшаяся понарошку Снегурочкой, — вовсе не внучка Деда Мороза, а наша воспитательница Зинаида Юрьевна Овсянникова.

Поэтому до меня не сразу дошёл смысл вопроса, заданного однажды Лёхой Мирошниковым:

— Пернатый! Ты в Деда Мороза веришь?

— Чиво?! — выпучил я глаза, перестав жевать.

— Ну, Дед Мороз, который приходит с подарками на Новый год, он настоящий?

Я не мог поверить в то, что Лёха спрашивает об этом всерьёз. Мы оба на тот момент считали себя «взрослыми мужиками». А как иначе, ведь, несмотря на то, что мне только-только исполнилось 11, а Лёхе было 14, в то лето мы занимались строительством зимовья в тайге, километрах в трёх от посёлка. Да, мы несколько дней подряд валили лиственницы, стаскивали стволы в одно место, удаляли топорами сучья и, вырубив чашеобразные пазы по краям, складывали сруб будущего собственного зимовья, о котором не знают взрослые.

Чуть не подавившись едой, я выронил из чёрных от смолы и сажи рук недоеденную банку с тушёнкой, горбушку белого хлеба и, завалившись на спину, начал звонко хохотать на весь лес.

— Ты чё, дурак? А ты сам чё, веришь что ли? — спросил я, изнемогая от нездорового уже смеха.

— Сам ты дурак! Я просто боялся. Думаю, а вдруг, ещё веришь. Не знал, как сказать-то об этом, чтоб тебя не обидеть.

Но это ладно, это было действительно смешно. А вот когда наше тайное зимовье уже было построено полностью и начался учебный год, я выяснил, что одна девочка из нашего класса до сих пор верила в Деда Мороза! Невероятно! Ошеломительно! В том возрасте, когда большинство подростков уже знает о том, как делают детей, наша наивная дурочка Вероника ещё пребывала в сказочном мультяшном мороке. И я своими глазами видел, как тяжело она переживала страшное откровение: оказывается, Деда Мороза не существует! Мир для неё поблёк в одночасье. Скорее, даже почернел или совсем рухнул.

Тогда я вспомнил Лёху Мирошникова и понял, почему он не решался спрашивать о том, верю ли я в Деда Мороза. Он не обо мне пёкся, нет. Он боялся того, что я могу оказаться слишком маленьким и глупым по сравнению с ним. Хорошо, если ты стремительно обогащаешься знаниями и умениями. Но не очень хорошо, если кто-то тот, кто был тебе дорог и находился с тобой на одной черте во время старта, вдруг оказывается позади уже вскоре после сигнального выстрела арбитра.

Дистанция между уровнями культуры и образования разделяет и отдаляет людей, считавшихся ранее единомышленниками. Иногда эта дистанция превращается в непреодолимую пропасть, на противоположных сторонах которой оказываются не только одноклассники, но и бывшие влюблённые, закадычные друзья и даже ближайшие родственники. Причём иногда впереди оказывается вовсе не тот, кто добился успеха на старте, а как раз наоборот. Способные красавчики и везунчики не имеют достаточного стимула для неустанного самосовершенствования. А те, кто в самом начале замешкался, был трусоват, туповат или толст и некрасив, имели достаточную мотивацию для того, чтобы постоянно работать над собой.

Тогда тот, кто уверенно шёл впереди, задрав голову, не успевал заметить, как его обгоняют. И, не прибавляя скорости, он продолжал идти, будучи в полной уверенности в том, что он недосягаем. Святая простота! Самоуверенность посылается счастливчикам только для того, чтоб их погубить. И не все это понимают даже к тому моменту, когда приходит пора уходить из этого мира.

Однажды они с удивлением обнаруживают впереди по курсу спину того, кто после старта казался безнадёжно отстающим. Не придав этому значения, везунчики полагают, что обогнали конкурента на целый круг и приближаются уже сзади. Но вскоре они замечают, что догнать и перегнать того, кого они считали «чмом болотным», почему-то не удаётся. Тогда они нервничают, гневаются и возмущаются, как им кажется, по причине великой несправедливости, проявленной Вселенной по отношению к ним, и начинают сначала плевать в спину бывшего друга, возлюбленного, а иногда и родного брата, а потом и вовсе норовят ткнуть ножиком в бок или ниже поясницы.

Но тщетно. Тот, кто уверенно обошёл счастливчика, прошёл суровую школу жизни, которая закалила его и научила многому. Тяжкий труд, лишения и унижения, ставшие обыденностью для неудачника, счастливчику кажутся чем-то далёким, эфемерным. Иногда он замечал что-то, но это происходило так, как если бы он наблюдал за реальностью из окна несущегося на высокой скорости лимузина. Мелькают вдали заброшенные деревни и заросшие поля: «Ну и что… А меня это как касается?»

Но в этом мире всё взаимосвязано. Даже если тебе кажется, что события произошли независимо друг от друга, сами по себе. Ведь ещё совсем недавно образованные люди были убеждены в том, что между предстоящей погодой и формой дыма, вырывающегося из печной трубы, взаимосвязь может разглядеть только тот, кто склонен к суевериям. Однако такая закономерность существовала всегда, и отрицание этого в прошлом было обусловлено лишь нехваткой объективных данных. Теперь такая взаимосвязь выявлена, научно объяснена, и мракобесием стало считаться уже отрицание существования такой взаимосвязи.

Вот как всё просто переворачивается с ног на голову. Как тут не вспомнить крылатую фразу одного известного политика: «Никогда такого не было, и вот опять…».

Поэтому чаще всего бесполезно пытаться образумить того, кто стал для тебя «непонятным». У каждого своя правда. И счастливчики, и неудачники по-своему правы. Но даже если не правы, какая разница? Главное не в том, как есть на самом деле, а в том, что у человека в мозгах и в душе. Потому что его мир таков, каким он его сам себе создал.

Спустя тридцать лет после окончания школы я встречаю Шурика, о котором даже не вспоминал все эти годы. С первых же слов беседы вдруг понимаю, что мы с ним как братья, потому что он прошёл всё то же, что и я, и мы с ним сегодня чувствуем близость от того, что независимо друг от друга открыли один и тот же секрет.

В состоянии эйфории от данного открытия отправляемся ещё к одному нашему общему товарищу, который в школьные времена был настоящей звездой: любимцем учителей и недоступной мечтой всех девчонок из младших классов. Радостная встреча, объятия, слёзы, сопли, первая рюмка за столом…

И вдруг в какой-то момент мы с Шуриком начинаем общаться телепатически. Нам всё ясно, и мы лишь молча переглядываемся и улыбаемся. А наш друг детства тараторит без умолку весь вечер. В результате он убеждается в том, что «Пернатый с Шуриком как были лошарами, так ими и остались». Ну, а мы с Шуриком приходим к пониманию того, что наш друг как был на старте, так на той линии и завис. Мы ушли далеко вперёд, а он стойко и мужественно пребывает в неизменном состоянии. Но при этом кричит нам в спину, что мы безнадёжны, до сих пор не проснулись, не пробудились, не видим, что мир захвачен паразитами, и всё из-за того, что мы смотрим телевизор, который на самом деле не телевизор, а инструмент для превращения людей в зомби.

Ну, как ему объяснить, что ни у меня, ни у Шурика даже нет места в доме, куда можно было бы поставить телевизор. И мы, улыбаясь, послушно киваем головой и со всем соглашаемся, дабы не вводить в раж нашего «проснувшегося» друга. Пусть думает, что он гений. Так безопаснее для окружающих.

Невежество всегда агрессивно. Его всегда «прёт» и заносит. Оно всегда пытается учить других. А интеллект не требует самоутверждения. Умный и образованный человек предпочитает не сотрясать воздух без надобности. Умные чаще слушают, чем говорят.

Глупые, напротив, говорят без остановки, и в основном о самих себе. Они как к каждой бочке затычка, не пройдут мимо ни одного события, чтобы не оставить свой комментарий или не навязать собственное «гениальное авторитетное» мнение. Именно оттого глупость множится и распространяется, заполняя собой всё информационное пространство, в котором «варятся» люди с различным уровнем интеллекта. И многим по этой причине ошибочно кажется, что глупость победила и восторжествовала.

Но, нет. Просто разумные голоса звучат беззвучно, телепатически. Их не мало, как многим кажется, а просто не слышно из-за гомона оголтелых «проснувшихся и осознавших». Трагедия оголтелых заключается в том, что большинство их мыслей, кажущихся им собственными, на самом деле имеют в основе вещи позитивные и правильные.

Ну что, казалось бы, плохого в том, что они призывают быть стойкими и верными приверженцами традиций и прежних устоев? Да нет, вроде всё правильно говорят. Кто же спорит с тем, что нельзя предавать забвению нормы морали, выработанные тысячелетиями! Но при этом многие забывают, что твердолобая «стойкость» защитников старых традиций, по сути, мало чем отличается от мракобесия взбесившихся невежд.

Если мы в возрасте 7 лет не знали таблицы умножения, к примеру, означает ли это, что её ни в коем случае нельзя учить ради сохранения традиции? А если человек взял и нарушил постулат о добродетели непоколебимой стойкости и всё-таки выучил таблицу умножения, то что? Он кто? Переобувшийся в кувырке?

Полагаю, это не смешно. Тем не менее то тут, то там людей, которые смогли избавиться от заблуждений прошлого и признавших собственную неправоту, обвиняют именно в этом: «Переобулся в кувырке» — говорят о таких. Но если вы разумны, то как вы можете улюлюкать и кричать: «Ату его!», когда человек прошёл долгий и тернистый путь познания и говорит:

«Простите, друзья, я заблуждался. Химтрейлов действительно нет, это суеверие малообразованных граждан. Прошу считать ошибкой всё, что я об этом говорил ранее».

Как правило, разумный человек в такой ситуации начнёт изучать вопрос самостоятельно, чтобы разобраться раз и навсегда: химтрейлы — это суеверие или реальная опасность? Но чаще всего всё заканчивается предсказуемо и банально:

«Ага! Продался, собака! Сколько тебе заплатил Путин, чтобы ты предал товарищей по борьбе? А может быть, тебя запугали и заставили перейти на сторону тёмных сил? А может, ты теперь будешь топить за вакцинацию и отречёшься от того, что Ленин — гриб?»

Традиции беречь, конечно, нужно. И стойкость с непоколебимостью — несомненно, положительные качества. Только вот не нужно путать принципиальность с твердолобостью. Страшно даже подумать, в каком мире мы сегодня жили бы, если бы, проявляя несгибаемость, остались верными убеждению в том, что железный корабль построить невозможно потому, что железо в воде не плавает.

Хотите ли вы жить в таком мире, где нельзя ничего изобретать и познавать устройство мира? Я нет. Думаю, что и большинство разумных людей тоже считают научно-технический прогресс благом. Другое дело, какие моральные качества в цене у тех, кто развитием прогресса занимается.

Но… Это уже отдельная тема для разговора. А на вопрос о том, кто же мешает человеку стать богом, по-моему, я ясно ответил:

Не Сатана и не жидкомасоны, а сам человек. Достаточно это осознать и принять, как тысячи вопросов, которые не дают многим спокойно жить и трудиться, сами собой исчезнут...... 


_____________________________________________


Вот и сказал бы кто, хорошо это или плохо, с учётом того, что вопрос суть то, с чего начинается, если не всё то, по крайней мере, многое. Это в частности, что до вообще, ту текст не иначе, как тест на идиотизм, в греческом смысле этого слова.....

— Этот мир устроен так, что у всего своё время, место и пора. Гадкие лебеди например. Вот и выходит и таки получается, что судить по себе, со всей безапелляционностью собственной колокольни о чём бы то ни было, дело заведомо зряшное, хотя и не всем для понимания доступное ....

— Много всяких тех и этих. И уж точно, что не все из них люди. А из того числа не все человеки и подавно. Тут-то и возникает вопрос - кто, как, зачем, почему, для чего и каким образом из людей человеков делает. Или это они сами дорастают, созревают и из скорлупы собственной важности вылупляются, чтобы крылья восприятия расправив, за окоём очевидного отправиться .....

Комментариев нет:

Отправить комментарий