среда, 9 октября 2019 г.

Принципы работы ума


В этой статье хочу обсудить основные принципы умственной деятельности, а в частности, о том, как происходит работа ума и какие базовые функции ум выполняет. По большей части, человек практически не осознаёт процесс функционирования ума, и этому процессу необходимо учиться.

Основная функция ума – обеспечить безопасность его владельца, если можно так выразиться, так как на практике всё происходит прямо противоположным способом, и это ум владеет человеком, но об этом позже. Ум понимает, что он «не вечен» и боится умереть, старается всеми силами оградить себя от смерти, и вот как это выражается.
Ум боится смерти и старается об этом не думать, поэтому мы ведём себя так, как будто у нас очень много времени и незачем куда-то торопиться, незачем добиваться каких-то целей, ставить себе планы, эффективно планировать и расходовать своё время. Когда человек, вследствие определённых техник, осознаёт этот процесс, его восприятие обостряется, он мобилизует свои силы и реорганизовывает всё, что есть в его жизни и чем он занимается.
Страх смерти побуждает ум к воспроизведению рода, реализующееся через сексуальное влечение, это естественный процесс. Но когда ум захлёстывает страх перед смертью, когда человек не развивается, сужается восприятие и появляются различные психические отклонения, проявления которых выливается в сексуальные извращения. Причём люди с такими заболеваниями не осознают это как заболевание, а в лучшем случае, оправдывают это: «а что я могу поделать с собой? Такова моя природа, я такой, какой есть» или «таким меня сделало общество, воспитание, моя жизнь» и пр.
Работа ума также проявляется в страхе одиночества, вот примерный алгоритм. Я боюсь смерти, поэтому мне нужно оставаться в толпе, так безопасней, иначе смогу ли я сам выжить? Вместе легче, лучше защищаться от врагов, мне помогут, когда я буду в этом нуждаться, подскажут, как действовать при принятии трудного решения и т.д. Ум старается держаться в обществе, «а что подумают другие, а вдруг осудят, а вдруг я не прав?», и не вырываться за его пределы, вести себя так, как положено, жить правильно, снимая, таким образом, с себя ответственность за себя и перекладывая на других. Выражается это в комплексах, отсутствии ответственности, сильных качеств личности: лидерство, настойчивость, целеустремлённость.

Ум желает быть нужным хоть кому-нибудь, поэтому играет в различные игры. Желание навязать другому человеку свою точку зрения, постоянно доказывая свою правоту, выступая выскочкой в разных ситуациях или проявляя себя человеком-весельчаком «я всё знаю, я молодец и всё у меня хорошо». Таким образом, он заглушает осознание своей никчемности и ощущение страха перед восприятием диссонанса между желаемым и действительным. Или наоборот, роль жертвы, у которой ничего не получается: я всё перепробовал, и ничего не получилось, я пытался, как мог, но… Я недостаточно хорош(-а), чтобы иметь это, чтобы быть кем-то, чтобы быть с кем-то, — налицо заниженная самооценка.

Отсутствие самодостаточности, желание убежать от себя, приводит также к увлечению наркотическими и алкогольными веществами. Задача ума – максимально обезопасить владельца, и поэтому он переключает внимание с осознания своей природы на внешние объекты, создавая иллюзорную отождествлённость и сильную зависимость от чего или кого бы то ни было, ум постоянно занят чем-то. В этом случае человек думает и думает, находит и решает проблемы, за которыми появляются другие. И так по кругу.

Здесь описаны не все принципы работы ума, а только основные моменты для первоначального понимания своей природы. В конечном итоге, работа ума реализует сложную систему строения психики и организма человека, и, как любые сложные системы, защищена различными механизмами, предотвращающими возможность влияния извне. Поэтому простого желания что-нибудь изменить будет недостаточно, необходим комплексный трансформационный подход, для этого и предназначен блог Измени свою жизнь, чтобы понять принципы работы ума, стать хозяином себя и своей жизни и обрести тотальную свободу.

С наилучшими пожеланиями,

Николай Митин


Комментариев нет:

Отправить комментарий