пятница, 4 октября 2019 г.

УЩЁ РАЗ ОБ ОЧЕВИДНОМ ТО ЕСТЬ О СПОСОБНОСТЯХ И ВОЗМОЖНОСТЯХ ...


Если наша способность мыслить была выбрана дарвинистской эволюцией, это означает, что она дает рациональное преимущество выживания агента. Однако, если мир лишен рациональности, смысла и разума (которые существуют только в умах рациональных агентов), как наша рациональность может быть нам полезна в этом иррациональном мире?

Допустим, законов нет, все они иррациональны, но в природе есть определенные закономерности и законы являются специальными обоснованиями таких закономерностей. Признание таких закономерностей помогает нам выживать, потому что можно предсказать, что может произойти.

Почему же существуют закономерности - и почему эти закономерности такого рода, что что-то можно предсказать, используя наши довольно ограниченные возможности?

Если мир не является местом, в котором несколько правил генерируют сложные шаблоны, тогда способность анализировать эти шаблоны для обнаружения этих простых правил была бы совершенно бесполезной. Если бы существовало 1 000 000 физических законов, сомнительно, что биологическая эволюция когда-либо произвела бы существо, способное воспользоваться рациональностью. Таким образом, этот мир призван сделать рациональность выгодной.

Должно быть бесчисленное количество иррациональных миров, которые не могут создать рациональное существо, потому что в иррациональном мире нет преимущества рациональности.
По этой причине мы не живем в таком мире.
Но в этой невообразимой бесконечности существуют иррациональные миры, которые так близко имитируют рациональные миры - чисто случайно - что рациональные существа могут появиться в этих иррациональных мирах, потому что они могут воспользоваться преимуществами этого самого редкого из вещей.

Проблема с таким ответом тройственная:
• Во-первых, выходит, что часть этого мира не способствует рациональному исследованию в принципе, потому что оно фундаментально иррационально и только кажется рациональным. Таким образом, это еще одно признание ограниченной полезности рациональности в фундаментально иррациональном мире.
• Во-вторых, это чистая вера. Это не рационально: оно не объясняет и не предсказывает.
• В-третьих, нет никаких оснований полагать, что мир, который кажется рациональным, должен быть в корне иррациональным.

Почему разумному существу, живущему в квазирациональном мире, было бы выгодно верить, что его мир действительно иррациональный?
Не следует ли ему скорее полагать, что мир рационален, потому что только это способствует его выживанию?

Лучший ответ, который я услышал, был такой: он разовьет такую ​​веру, чтобы рационализировать неудачи своей рациональности.
Ведь рационализировать иррациональное не является ошибкой (поскольку последнее отфильтровывается разумом, оно даже не распознается). Это лишь неспособность рационализировать рациональное.


Комментариев нет:

Отправить комментарий