суббота, 4 ноября 2017 г.

ОЩУТИТЬ И ПОЧУВСТВОВАТЬ



Ощутить и почувствовать жизнь во всей красе и безобразии, это как и с кем?

Всю свою жизнь я готовилась к работе официанткой. Когда получала ТЭФИ, вторую ТЭФИ, когда у меня брали автографы, когда была женой рублёвского парня. Всегда думала: в такой стране живём, завтра этого ничего не будет, я ведь пойду в официантки? Да, пойду. И проживу и сделаю карьеру с нуля. Это откроет мне новые стороны жизни и возможности.

Сейчас мне 50, и я уже так не думаю. Пожалуй, я не смогу конкурировать с 20-30-летними официантами. Займу другую нишу — компаньонка, сиделка, мемуары могу сбацать качественно и недорого. Уж здесь я развернусь и буду королевой сиделок. Через год я открою свою компанию сиделок, через три — мои сиделки захватят мир.

Когда мне будет 80 — и в 80 я потеряю всё, — я, пожалуй, подумаю ещё раз. Нащупаю нишу. Возможно, займусь чем-то новым и без краха всей жизни. Просто потому, что нужно менять жизнь.

У меня есть знакомый, доктор медицинских наук, который получил алию и уехал с семьёй в Израиль, когда ему было под 50. Он учил язык, подтверждал свои дипломы — и работал заправщиком на бензоколонке. А что такого? Да ничего, это эмиграция.

А уж если вы молоды, умны и хороши собой — вам тем более дорога в заправщики и официанты. Не продавайте дёшево свои конкурентные преимущества. Нужно выждать и понять, как себя продать этой жизни максимально дорого. Кто вы? Куда идёте? Что хотите? Кто ваши друзья? А враги? Где ваша ниша? Вы не можете уверенно выбрать свой путь в 16, 17, 20 лет — а вас заставляют. Откуда можно узнать про себя — инженер вы или поэт, экономист или юрист, журналист или гениальный мерчендайзер? Может, в вас умирает винодел или хлебопёк? Или вы метите в президенты? Вы филолог или философ? Откуда это может знать человек в 17 лет, когда и в 40 не все с этим разбираются?

Мы знаем, что существуют курсы, психологи и прочие более или менее дорогостоящие люди, которые помогают найти путь. А я вам вот что скажу: хороший официант встречает таких людей два десятка за смену, и они делятся с ним сокровенными знаниями — если он хороший официант. Хороший продавец горячих бутербродов рано или поздно изобретёт Биг Мак и сколотит компанию, а заодно состояние — если вас интересуют деньги, но это скучнее всего, уж поверьте. Просто деньги сопровождают успех, так уж у них, у денег, принято. Только неумелые гонятся за деньгами, а не рисуют себя с отрезанным ухом, не связываются с плохой компанией декабристов, не берут кредит на съёмки кино любительской камерой про ведьму из Блэр, не снимают с приятелем гараж, чтобы паять в нём ЭВМ.

Пощупать жизнь во всей её красе и безобразии — это лучше, чем получить диплом коммерческого факультета, бизнеса, финансов или туризма.

Устроить революцию на кухне и заменить котлету из фарша в булке на рубленое мясо — это лучше, чем скачать курсовую в интернете.

А потом покорить красавицу с пятью языками своим секретным ингредиентом (да-да, ты добавляешь в котлету каперс!) — а попробуйте, покорите её скаченной курсовой.

Безусловно, образование необходимо. Но кто сказал, что оно вам пригодится, если вы не знаете жизнь? В России, как известно, есть три главных института: школа, армия, тюрьма. Выбирайте свой. А можно выбрать другой? Конечно. Другой, но похожий.

Я бы выбрала официанта. Вот с барменом нужно аккуратнее — это уже настоящая профессия, а если нет, то вас быстро научат торговать из-под полы. Бармен — профессия, если ты не делаешь уголовно наказуемых штучек и вкладываешь в коктейль душу. А официант — это время, потраченное на себя. На поиск, коммуникации, жизненный опыт и раздумья. Кто не был официантом — у того не было времени подумать о себе. Подумал? Вот теперь можно и поучиться. Теперь пора.

P. S. Моя дочь работала официанткой. Мой сын работал медузой на пляже. Сейчас у них всё сложилось. Но им нравилось то время. И мне тоже.

Ольга Романова

Комментариев нет:

Отправить комментарий