четверг, 18 июня 2020 г.

Сущностное значит личное


В самих учениях Шанг-Шунг Ньен-гьюд перед учениками ставится задача вызывать в памяти свои действия, мысли, эмоции и чувства, и через эти переживания они входят в природу своего собственного ума. В своих учениях я предлагаю вместо вспоминания мыслей осознать мысли, которые вы имеете непосредственно в данный момент. Вместо создания эмоций вы можете наблюдать за эмоцией, которая уже существует в вас, сознавали вы её или нет. Вместо анализа боли и несчастья самсары я поощряю вас к тому, чтобы вы ясно осознавали боль, которую испытываете прямо сейчас, боль, с которой вы себя идентифицируете. Такая боль более личная и конкретная. Это вы сами.

Когда вы начинаете заниматься практикой на уровне своей личности, то она становится наиболее волнующей, свежей и живой. В любой момент, когда вы соприкасаетесь с такой практикой так, что слёзы текут, сердце открывается и блоки снимаются, это знак того, что практика совершенно живая и вызывает сильные изменения. Когда вы можете работать с собой таким путём, ваша практика может стать постоянно живущей в вас.

Можно подойти к учению с целью изучения новой, сложной визуализации, чтобы потом остаться с ощущением, что вы не только всё ещё испытываете боль или конфликт, которые вы хотели преодолеть, но также и новую боль борьбы со сложной визуализацией или неспособности следовать обязательству, которое вы дали перед практикой. Неужели вы хотите именно этого? В конечном счёте, если вы представите мастера дзогчен – совершенного йога, медитирующего в пещере – что он делает? Пребывает в природе ума. Работает с тем, что нарушает это пребывание. Это самая суть, и больше ничего нет. Форма, с помощью которой вы учитесь этой сути, может быть сложной или простой. Это личный выбор.

Вы можете учиться через искусство, через ритуалы, через музыку, и всё это хорошо. Что я пытаюсь сейчас донести – это то, что важно понимать учение на уровне своей личности. Для учителей древних времен, которые были воистину реализованными, это то, как они занимались учениями и практикой. Сложные учения и ритуалы красивы и значимы, и если вы имеете к ним хорошее отношение, связаны с ними, то занимайтесь ими. Если же такой хорошей взаимосвязи с более традиционным подходом у вас нет, вы ничего не потеряете, если будете следовать более простому и прямому подходу к пребыванию в природе ума. Вот что я хотел донести до вас.

Тендзин Вангьял Ринпоче

Комментариев нет:

Отправить комментарий