СКАЗ О НЕСКАЗАННОМ
Всё, что мы видим, понимаем, знаем, умеем и можем,
это ни, что иное, как то, что мы сами себе рассказываем. Видим,
знаем, понимаем, включая решения, которые мы принимаем, мы сами себе
рассказываем. И вот тут на ум приходит сакраментальное: «Слово было у Бога,
слово было Богом…».
С одной стороны, тут имеют место тонкости перевода, в том
смысле, что когда речь идет о Логосе , то в данном случае это не Слово, но Принцип,
тот самый, который аватар Бога в этом мире. И это первая половина
дела.
А
вторая же половина состоит в том, что Слово
действительно является Богом, потому что оно творит всё то, что мы
видим, чувствуем, знаем, переживаем, понимаем, именно оно и создает те самые чувства
и отношения, которые мы переживаем. – Принимая движущиеся картинки на экране
сознания, за саму жизнь…
И это
самая, что ни на есть игра. Игра в пространстве, где мы сами себе режиссёры,
сценаристы, актёры, критики, и зрители тоже мы. Это хорошо видно на примере
снов.
* * *
Если
просыпаться плавно то, видно, как видео ряд истоньшаясь исчезает, а аудио дорожка
остается и мы слушаем те истории, которые сами себе рассказываем. Если же
механику этого процесса осознать, то можно, увидеть границы и выйти на простор
речной волны возможных вариаций. При наличии намерения, сюжет происходящего может
быть пересказан, с другими акцентами или вариациями, а то и вовсе по другому
сюжету. Если эту практику продолжить, то, в некоем состоянии, даже наяву, можно
увидеть то, что каждый объект, предмет, чувства, ощущения, образы, состоит из
безконечного количества составляющих, находящихся в прошлом, будущем,
настоящем.
Как точка
состоит из безконечного количества полос, линий и их осей, через нее проходящих.
Так и мы, идя по жизни, руководствуясь теми или иными соображениями, выбираем, те
или иные сюжеты и рассказываем их себе же. Есть уровень где мы рассказываем
себе все это, а вот почему мы это рассказываем, почему мы отдаем предпочтение
тем или иным направлениям происходящего это уже другой, более глубокий уровень.
Однако и его, в какой-то момент можно увидеть.
Когда
мы начинаем воспринимать происходящее именно таким образом, мы видим, как мир жесткий
детерминированных связей, начинает флуктуировать, течь, а потом, и вовсе
рассыпаться. И как тут не вспомнить классику: «если ты вглядываешься в бездну, то бездна начинает
вглядываться в тебя». Что такое Бездна?
Это там, где нет дна, там, где правит бал Безконечность. И если это тебя ужасает,
то Жизнь становится этим самым ужасом. Одним и сплошным. Тоже самое происходит,
если в мире вечности жить по правилам быстротечного и мимолётного.
* * *
Сюжет
из сна.
Какая-то барышня куда-то пошла, класс скаут, и
куда-то там споткнувшись, разогнавшись, коленом въехала в камень, сознание
потеряла, когда пришла в себя, вдруг обнаружила, что из-за какой-то маленькой
трещины, она не может двигаться напрочь. И вот сидела, ночь напролет, ожидая,
что ее искать будут и вот-вот найдут. И что дальше получилось.
Первым
делом таки да, пошли искать. И пошли по линиям тока воды – вниз. Пошли куда-то
вниз, думая, что она где-то заблудилась, будет спускаться к людям, поселку,
дороге и только под утро сообразили, что она пошла вверх. И вот они идут, идут,
идут и смотрят сидит она возле камня, ну и подумали, что она тут решила уединиться,
и ее поза спокойствия, уверенная поза, они думали что она их видит и если бы что-то было нужно, она бы их окликнула, а
так она уединилась, ей нужно побыть тут одной. Один раз прошли мимо, два раза
прошли, и три, а она там тихонько, сидит и вот вот дышать перестанет, а они всё
думают …
* * *
… и
вот это все коллизии, перипетии, сцены прокручивались множество раз, это все
внутренний голос рассказывал, рассказывал, рассказывал, а под рассказ еще и
картинки подрисовывались. Уже не видео ряд, но умозрительные образы. И когда
уже логика стала приближаться, формулировка в словах, сформулировалась такая сентенция
или максимум, как это сказать.
* * *
Нужно не только Смотреть, и Думать, они там
все думали, что ей там нужно побыть наедине и у нее такие душевные переживания,
а нужно, СЛУШАТЬ, СПРАШИВАТЬ, СЛЫШАТЬ и ПОНИМАТЬ, ДУМАТЬ, не думать, что мы
подумали, ОСОЗНАВАТЬ происходящее, и ПОНИМАТЬ, понимая, что само Понимание
имеет много уровней, от формального согласия, а по сути отказ, типа отстань от
меня я понимаю, ну все-все, я поняла, до некого эмпатического контакта, то есть
речь единства, ты и Мир – едины.
Вот
такая сказка с утра получилась.
Краткое
резюме.
Не
глядеть и думать, «дурник думкою багатіє», а
Спрашивать, СЛЫШАТЬ, ПОНИМАТЬ и ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР делать. И разобраться с таким аспектом, что
СЛОВО
есть Бог, слово у Бога и слово было Богом.
Это
такой очень интересный намек. С одной стороны, как-бы, речь не о слове вообще, но
о ПРИНЦИПЕ, но в принципе, Принцип постигается через слово, но дается в ощущениях,
его можно пережить, НЕСКАЗАННОЕ. Та собственно, всё несказанное, потому что, с
тем что вокруг мы общаемся на уровне представления об этом, то есть не выходя
из себя, в собственной голове находясь, вот в чем проблема. И вот если мы
понимаем, что именно СЛОВО творит происходящее, то с этим делом нужно, с одной
стороны, деликатно относиться, бережно, а с другой стороны это самый, что ни на
есть действенный инструмент.
ЕСЛИ Я
ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ ТО, ЧЕГО НЕТ, ТО ДОЛЖЕН СОЗДАТЬ ИМЕННО ЭТОТ ОБРАЗ, И ЕГО ПЕТЬ,
КАК ПЕСНЮ ПЕЛ ГАЙАВАТА.
Аминь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий