среда, 2 октября 2019 г.

КАК ВСЕГДА О ЧЁМ-ТО БОЛЬШЕМ



СКАЗ О НЕСКАЗАННОМ

Всё, что мы видим, понимаем, знаем, умеем и можем, это ни, что иное, как то, что мы сами себе рассказываем. Видим, знаем, понимаем, включая решения, которые мы принимаем, мы сами себе рассказываем. И вот тут на ум приходит сакраментальное: «Слово было у Бога, слово было Богом…».

С одной стороны, тут имеют место тонкости перевода, в том смысле, что когда речь идет о Логосе , то в данном случае это не Слово, но Принцип,  тот самый, который  аватар Бога в этом мире. И это первая половина дела.

А вторая же половина состоит в том, что Слово  действительно является Богом, потому что оно творит всё то, что мы видим, чувствуем, знаем, переживаем, понимаем, именно оно и создает те самые чувства и отношения, которые мы переживаем. – Принимая движущиеся картинки на экране сознания, за саму жизнь…


И это самая, что ни на есть игра. Игра в пространстве, где мы сами себе режиссёры, сценаристы, актёры, критики, и зрители тоже мы. Это хорошо видно на примере снов.
*   *   *
Если просыпаться плавно то, видно, как видео ряд истоньшаясь исчезает, а аудио дорожка остается и мы слушаем те истории, которые сами себе рассказываем. Если же механику этого процесса осознать, то можно, увидеть границы и выйти на простор речной волны возможных вариаций. При наличии намерения, сюжет происходящего может быть пересказан, с другими акцентами или вариациями, а то и вовсе по другому сюжету. Если эту практику продолжить, то, в некоем состоянии, даже наяву, можно увидеть то, что каждый объект, предмет, чувства, ощущения, образы, состоит из безконечного количества составляющих, находящихся в прошлом, будущем, настоящем.

Как точка состоит из безконечного количества полос, линий и их осей, через нее проходящих. Так и мы, идя по жизни, руководствуясь теми или иными соображениями, выбираем, те или иные сюжеты и рассказываем их себе же. Есть уровень где мы рассказываем себе все это, а вот почему мы это рассказываем, почему мы отдаем предпочтение тем или иным направлениям происходящего это уже другой, более глубокий уровень. Однако и его, в какой-то момент можно увидеть.

Когда мы начинаем воспринимать происходящее именно таким образом, мы видим, как мир жесткий детерминированных связей, начинает флуктуировать, течь, а потом, и вовсе рассыпаться. И как тут не вспомнить классику: «если ты вглядываешься  в бездну, то бездна начинает вглядываться  в тебя». Что такое Бездна? Это там, где нет дна, там, где правит бал Безконечность. И если это тебя ужасает, то Жизнь становится этим самым ужасом. Одним и сплошным. Тоже самое происходит, если в мире вечности жить по правилам быстротечного и мимолётного.
*   *   *
Сюжет из сна.

 Какая-то барышня куда-то пошла, класс скаут, и куда-то там споткнувшись, разогнавшись, коленом въехала в камень, сознание потеряла, когда пришла в себя, вдруг обнаружила, что из-за какой-то маленькой трещины, она не может двигаться напрочь. И вот сидела, ночь напролет, ожидая, что ее искать будут и вот-вот найдут. И что дальше получилось.

Первым делом таки да, пошли искать. И пошли по линиям тока воды – вниз. Пошли куда-то вниз, думая, что она где-то заблудилась, будет спускаться к людям, поселку, дороге и только под утро сообразили, что она пошла вверх. И вот они идут, идут, идут и смотрят сидит она возле камня, ну и подумали, что она тут решила уединиться, и ее поза спокойствия, уверенная поза, они думали что она их видит и если бы что-то было нужно, она бы их окликнула, а так она уединилась, ей нужно побыть тут одной. Один раз прошли мимо, два раза прошли, и три, а она там тихонько, сидит и вот вот дышать перестанет, а они всё думают …
*   *   *
… и вот это все коллизии, перипетии, сцены прокручивались множество раз, это все внутренний голос рассказывал, рассказывал, рассказывал, а под рассказ еще и картинки подрисовывались. Уже не видео ряд, но умозрительные образы. И когда уже логика стала приближаться, формулировка в словах, сформулировалась такая сентенция или максимум, как это сказать.
*   *   *
 Нужно не только Смотреть, и Думать, они там все думали, что ей там нужно побыть наедине и у нее такие душевные переживания, а нужно, СЛУШАТЬ, СПРАШИВАТЬ, СЛЫШАТЬ и ПОНИМАТЬ, ДУМАТЬ, не думать, что мы подумали, ОСОЗНАВАТЬ происходящее, и ПОНИМАТЬ, понимая, что само Понимание имеет много уровней, от формального согласия, а по сути отказ, типа отстань от меня я понимаю, ну все-все, я поняла, до некого эмпатического контакта, то есть речь единства, ты и Мир – едины.

Вот такая сказка с утра получилась.
Краткое резюме.

Не глядеть и думать, «дурник думкою багатіє», а Спрашивать, СЛЫШАТЬ, ПОНИМАТЬ и ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР делать. И разобраться  с таким аспектом, что
СЛОВО есть Бог, слово у Бога и слово было Богом.

Это такой очень интересный намек. С одной стороны, как-бы, речь не о слове вообще, но о ПРИНЦИПЕ, но в принципе, Принцип постигается через слово, но дается в ощущениях, его можно пережить, НЕСКАЗАННОЕ. Та собственно, всё несказанное, потому что, с тем что вокруг мы общаемся на уровне представления об этом, то есть не выходя из себя, в собственной голове находясь, вот в чем проблема. И вот если мы понимаем, что именно СЛОВО творит происходящее, то с этим делом нужно, с одной стороны, деликатно относиться, бережно, а с другой стороны это самый, что ни на есть действенный инструмент.  

ЕСЛИ Я ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ ТО, ЧЕГО НЕТ, ТО ДОЛЖЕН СОЗДАТЬ ИМЕННО ЭТОТ ОБРАЗ, И ЕГО ПЕТЬ, КАК ПЕСНЮ ПЕЛ ГАЙАВАТА.

Аминь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий