понедельник, 8 апреля 2019 г.

ТВОРЧЕСТВО, КАК ОНО ЕСТЬ...


«выпейте за меня, за мое здоровье..."

Пикассо было 92 года, когда он умер. В последнее время у художника был свой ритуал. Он выходил в сад, наслаждался природой, а затем с половины четвертого дня до полуночи работал в студии. В 12 ночи он ел, единственный раз за сутки и каждый раз во время такого ужина рядом с ним находились его друзья - человек 10-15. Стоял длинный стол, все ели, пили вино, и после этого Пикассо опять возвращался в студию и работал до 3.30 утра.

За ночь до своей смерти Пикассо произнес пророческую фразу на французском языке.

Он поднял бокал в завершение ужина и обратился ко всем присутствующим, в то же время обращая тост и как бы к самому себе. 

В переводе с французского Пикассо сказал так: «drink to me, drink to my health, you know I can't drink any more» («выпейте за меня, за мое здоровье, потому что я больше не смогу пить»)... 

А на следующее утро его нашли мертвым.

Пикассо покинул этот мир 8 апреля 1973 года. Последним словом, которое он произнёс незадолго до своего ухода, было имя человека, с которым он дружил, которого высоко почитал и уважал, и которого помнил всю свою жизнь - Модильяни.


Комментариев нет:

Отправить комментарий