понедельник, 16 июля 2018 г.

ЦИВИЛИЗАЦИЯ ИМИТАТОРОВ


Я снова о путешествии в прошлое на «машине времени», когда, мысленно, в качестве «ангела хранителя» возвращаешься в пору того поступка, которым тяготишься и который хотел бы изменить, незримо помогая себе прежнему, поступить счастливее.

Во время подведения итогов один из участников группы последовательно и весомо трактовал:

- Я вернулся туда и все исправил! Возврат в прошлое напомнил, что это уникальный опыт! Что его можно исследовать, что на этот опыт можно опереться для построения нового, более эффективного поведения…, - как по писанному, нанизывал правильные слова мужчина, будто читал за кого-то лекцию по чужой шпаргалке.

Без вопроса к себе, без тени сомнения. Скучно и предсказуемо, так, что становилось ясно: никуда он не путешествовал, ни с каким собой прежним не встретился, ни в какой конфликт со своим тогдашним пониманием не вступил, все придумал – «вычислил». Ничего незнакомого, на что мог бы «опереться для построения нового поведения», не открыл и не получил.

Артист на сцене может изобразить любое переживание, состояние, с той или иной точностью прикинуться кем угодно. Но тот, прикидываясь, знает и чаще не забывает, что то, что изображает – не он, что в своей личной жизни он до изображаемого часто не дожил.

В нашей собственной жизни до всего нового, до себя завтрашнего приходится дожить. Дожить – это трудно, часто больно, рискованно. Ведь вовсе не известно, до чего доживешь, и вообще доживешь ли!

Легче и велик соблазн, прочитав, подглядев за кем-то или услышав от кого-то о важной и привлекательной для нас возможности, передразнить увиденное, искренне сыграть желаемое но непрожитое еще свойство, чувство, состояние. Изобразить любовь легче, чем любить, изобразить понимание легче, чем понимать, казаться честным, добрым, талантливым, успешным легче, чем быть.

Беда в том, что в отличие от артиста, мы, искренне играя нравящуюся нам роль, часто верим, что освоили, имеем то, что изображаем. А, веря, что постигли желаемое, лишаем себя шанса до желаемого дожить.

То же случилось у нашего сообразительного и торопливого героя с «путешествием на машине времени». Узнав о цели путешествия, он проделал в уме по подслушанному сценарию достаточно действий, чтобы убедить себя в подлинности того, что делал. Ничего, прежде незнаемого, никакого нового своего ФАКТА не встретил, не открыл. Ничего для «исследования», про которое трактовал. Возвращение к своей памяти он лишь имитировал. Это, конечно легче, но так человек весьма затруднил себе шанс вернуться к действительно содержательному этому действию впредь, ведь он уже «вернулся туда и все исправил».

К сожалению, будучи понятливыми, и боясь «а вдруг никогда не доживешь» до желаемых отношений, душевных событий, переживаний, которые пережиты и названы другими, мы торопимся изобразить, разыграть желаемое. Подменяем дальнейшие свои отношения, жизнь игрой в отношения. Остаемся с тем опытом, который имели, когда начали притворяться знающими, чего не знаем.

Становясь имитаторами, останавливаемся в своем нравственно-психологическом развитии, умнея, не делаемся мудрее, по-человечески не взрослеем.

КАЖДАЯ ДОРОГА КУДА-ТО ВЕДЁТ. - КУДА ВЕДЁТ ЭТА?


Комментариев нет:

Отправить комментарий